Важные правила — эксплуатация вилочного погрузчика зимой
Вилочный погрузчик, как и любая техника, нуждается в правильной эксплуатации. Россия — страна с не самым благоприятным для складской техники климатом. А так как эта техника часто трудится в складах на открытом воздухе, нижеперечисленные правила вам особенно пригодятся.
Погрузчики могут быть электрическими, дизельными и бензиновыми.
1. Двигатель
Одним из гарантов продуктивной работы в любое время года является быстрый пуск двигателя. Если вы используете электропогрузчик зимой, то позаботьтесь о том, чтобы в месте, где он остается на ночь, термометр показывал не ниже +10 градусов. Оптимальным для погрузчиков с ДВС будет режим от 0 до +15 градусов. Для еще большего облегчения пуска устанавливают свечи накаливания в головку
2. Гидравлическая система
В начале рабочего дня, после пуска и подогрева двигателя до 50 градусов, прогрейте также и рабочую жидкость гидросистемы. Для этого несколько раз выполните подъем грузовой мачты вверх-вниз и от себя — на себя в холостом режиме, а также поверните рулевое колесо в обе стороны до упора.
3. Аккумуляторная батарея
Данный компонент является уязвимым местом у электропогрузчиков. При низкой температуре емкость батареи снижается, а если аккумулятор недостаточно заряжен, электролит в нем может вовсе замерзнуть. Во избежание этой неприятности следите, чтобы зарядка всегда была выше 75%. Уровень электролита должен быть примерно на 15 см ниже верхней границы пластины, а его плотность не должна быть ниже 1,27-1,29 г/см3. И следите за режимом работы: не более 30 минут на морозе. Причина та же — уменьшение емкости батареи.
4. Топливо и смазка
Заблаговременно позаботьтесь о смене топлива и смазки автопогрузчика на зимнюю модификацию. Летняя может нанести большой урон технике, так как, загустевая на морозе, будет мешать нормальному движению деталей. Рекомендуется использовать масло с пониженной вязкостью не только для двигателя и гидросистемы, в «зимней» смазке нуждается и подъемная цепь. Также стоит напомнить о необходимости изменения пропорций пропан-бутановой смеси для погрузчиков, работающих на сжиженном газе.
5. Охлаждающая жидкость
Не следует смешивать холодоустойчивые виды с другими видами. В систему охлаждения следует добавить антифриз, доля которого в воде должна быть от 30 (-10oC) до 65% (-50oC).
6. Топливная система
Особое внимание при подготовке погрузчика к зиме уделите топливной системе. Рекомендуется слить из топливного бака все содержимое, удалить остаток, образовавшийся на дне и почистить бак. Топливные фильтры целесообразно заменить на новые.
После окончания работы в конце дня проверьте и обязательно слейте воду из водоотделителя топливного фильтра. Это предотвратит замерзание воды в ночное время, когда температура воздуха снижается. Замерзшая вода начинает распирать деталь, что приводит к разрыву и, как следствие, к необходимости ремонта.
7. Шины
Зимой лучше использовать пневматические модели, так как коэффициент сцепления у них выше, чем у массивных цельнолитых. Для работы на скользких и заснеженных поверхностях применяются цепи противоскольжения, которые устанавливаются на пневматические шины.
8. Кабина
На все вилочные погрузчики можно установить кабину оператора, оснащенную обогревателем и антиобледенителем стекла. Такая кабина обеспечит комфорт и защиту от низких температур.
Будем рады профессионально подобрать решение для Вашего Бизнеса!
Заказать аренду или получить консультацию можно по телефону:
8(800)551-97-29 - Звонок по России бесплатный!
Или оставить заявку на почте: arenda@forlift.ru